Как получить отзывы от клиентов — Рабочий метод

Как получить отзыв от клиента
15.03.2019
954 просмотров

Добровольно отзывы оставляют в случае, если произошла накладка, и заказчик недоволен. Тут и просить не надо — бегут сами на «отзовики», форумы, группы в соцсетях с жалобами.

А если все хорошо? В этом случае клиенты совсем не спешит делиться с виртуальными собеседниками этой информацией.
Можно ли стимулировать получение отзывов?

Да, можно. Для разных услуг и групп товаров, а также разных ЦА «рабочими могут оказаться» разные методы.

1.Активные способы

Личная просьба

Метод коммуникации — электронка (если есть), вайбер/ватсап, личка в соцсетях. Примерно через неделю после покупки свяжитесь с заказчиком, поинтересуйтесь, доволен ли он товаром или услугой и попросите оставить отзыв, дав ссылку на площадку, где бы вы хотели его получить.

Такое обращение получит больше откликов, если вы дадите какой-то бонус.

Это может быть скидка на следующую покупку (% или фиксированная сумма), любое другое предложение, которое покажет клиенту вашу заинтересованность в его личном мнении.

Конкурсы

Хорошо работают для группы детских товаров, женской одежды, игрушек, колясок и всего, что можно надеть или «пощупать».

Один из проверенных методов — фотоконкурс с товаром. Мамочки с красивыми колясками, толстенькие малыши в красивых шапочках и в обнимку с купленными у вас игрушками. Такие фото-отзывы с довольными клиентами работают не хуже, чем текст.

Победители (лучше, если их будет несколько, а не один), получают какой-то приятный приз, разовую скидку на покупку, бонусную карту, набор пробников и пр.

2.Пассивные методы получения отзывов

Формы обращения и различные виджеты на сайте

Обычно у всех интернет-магазинов, работающих на популярных движках, есть встроенные формы для обратной связи. Пользователь может отправить любое сообщение с вопросом или жалобой. Плюс — вы получаете обратную связь и можете отреагировать. Минус — эти сообщения приходят в админку сайта. Т.е. их видите только вы.

Есть и виджеты для комментариев из соцсетей. Код виджета встраивается на сайт и посетители могут оставлять заметки, просьбы, мнения. Но они также могут провоцировать и всплеск негатива, если «что-то пошло не так».

Соцсети и форумы

Если у компании есть странички (а они должны быть!) в соцсетях, то организуйте там опрос, насколько люди довольны вашими товарами или услугами. Так вы получите представление о качестве своих предложений на рынке.

Для того, чтобы контролировать количество и качество полученных мнений, время и места их публикации, нужно иметь в штате обученного SMM-щика, или делегировать эту работу менеджеру (что часто происходит в небольших компаниях). Такое делегирование важной части работы с аудиторией людям, не имеющим нужных навыков, может принести не только экономию на зарплате специалиста, но и вред, минимизировать который чрезвычайно сложно. Слухи и негатив, разлетевшийся по соцсетям и отзовикам, лучше предупредить, чем пытаться нейтрализовать. Второе — дорого, долго и сложно.

Поэтому задумайтесь о получении отзывов и контроле над ситуацией ДО того, как начнете вывод нового продукта или услуги на рынок. Товар или услугу можно улучшить или доработать, а репутацию в интернете изменить очень сложно.

Думайте, считайте и звоните нам! Мы знаем, как работать с репутацией даже сложных товаров или услуг.