Рекомендованные отзывы яндекс маркет

Рекомендованные отзывы яндекс маркет
25.02.2019
625 просмотров

Начиная с мая-июня 2018 года Яндекс-Маркет перешел на новую систему определения рейтингов Интернет-магазинов. Это направлено на улучшение оценки качества их работы и предоставление более достоверных данных потенциальным клиентам об услугах, сервисе и товарах, предлагаемых магазинами. Создатели системы полагают, что новый более прозрачный алгоритм сделает информацию достоверной и полезной для клиентов и самих магазинов.

Как изменился принцип расчета

В новой модели определения рейтинга применяется программа учета поведения пользователей на основе ИИ. Такая система, по мнению создателей, поможет избавиться от искусственного завышения оценки «платными отзывами» или попыток снизить ее конкурентным «черным пиаром».

Что изменилось:

1. Новая программа будет опираться на отчеты пользователей, которые делали покупки в магазине. Чтобы избавиться от ложных накруток, система будет учитывать только те сообщения, которые сделаны реальными покупателями. Искусственный интеллект, опираясь на не называемые алгоритмы, рассчитывает вероятность того, делал ли составитель отзыва реальную покупку в магазине. Учитываться сообщение будет только в том случае, если полученная программой вероятность высока.

2. Технология расчета такой вероятности основана на данных о поведении пользователей. В настоящее время специалисты разработали большое количество различных сценариев, описывающих взаимодействие клиентов со многими сервисами. Хотя точный алгоритм оценки Яндекс не раскрывает.

3. Для увеличения количества отзывов Яндекс. Маркет запустил собственную программу стимуляции на составление рецензий и оценок среди пользователей, который с большой вероятностью совершали покупки онлайн. При входе на сервис будут появляться диалоговые окна с предложением поставить оценку. Проверенные отзывы будут высвечиваться на странице магазина первыми, непроверенные будут автоматически попадать в нижнюю часть списка.

4. Компания считает, что клиенты с одинаковой вероятностью оставляют благодарности и претензии. Поэтому рейтинг представляет собой среднее арифметическое от оставленных (проверенных) оценок. Таким образом, исключается субьективное (в некоторых случаях) влияние службы контроля качества. Чтобы рейтинг начал работать, магазин должен иметь от 5 проверенных отзывов с оценками от клиентов, которые, по мнению ИИ, действительно совершали покупку в данном магазине.

Нужно отметить, что согласно алгоритму, проверенными могут быть только отзывы клиентов, совершивших покупки онлайн, которые программа может подтвердить. Претензии не могут быть учтены, если покупка совершалась в офисе компании, шоу-руме, или заказ был сделан по телефону.

Чтобы избавиться от головных болей вы можете поступить умнее — переложить заботу об отзывах нам на этой странице

Какой результат даст такая система

Новый подсчет заставит продавцов более внимательно относиться не только к составлению ассортимента, описанию товаров и ценовой политике, но и к потребностям покупателей. Это и более оперативное реагирование на заказ, и предоставление более полной информации, и забота о надежности системы доставки товаров.

И даже если на начальном этапе внедрения данной системы некоторым менеджерам придется значительно изменить свое отношение к реагированию на заказы, составлению ответов и доработать систему доставки, в последующем такая методика оправдает себя более точной оценкой качества работы магазина.

Увидеть результаты нового рейтинга владельцы магазина смогут в личном кабинете по мере накопления необходимого количества проверенных отзывов. Возможно, это заставит их пересмотреть формат и условия работы.